Ледоколы - участники

ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЛЕДОКОЛ «ИВАН КРУЗЕНШТЕРН»


Назначение и конструктивные особенности:
• самостоятельная ледокольная проводка судов;
• буксировка судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде;
• тушение пожаров на плавучих объектах и других сооружениях;
• оказание помощи судам, терпящим бедствие, в ледовых условиях и на чистой воде.

Тип судна: портовый ледокол. Длина: 67,64 м. Высота: 31,2 м. Ширина: 18,1 м. Осадка: 5,34 м. Полное водоизмещение: 2 599 т. Автономность: 17 суток. Скорость хода на чистой воде: 14,5 узлов. Ледопроходимость: 50 см.

Дизель-электрический ледокол «Иван Крузенштерн» проекта 97А, имеющий огромный запас прочности, был построен в 1964 г. на Адмиралтейском заводе и является самым старым действующим ледоколом.


ДИЗЕЛЬНЫЙ ЛЕДОКОЛ «МУДЬЮГ»


Назначение и конструктивные особенности:
• самостоятельная ледокольная проводка крупнотоннажных судов;
• буксировка судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде;
• тушение пожаров на плавучих объектах и других сооружениях;
• оказание помощи судам, терпящим бедствие, в ледовых условиях и на чистой воде.

Тип судна: вспомогательный ледокол. Длина: 111,56 м. Высота: 37,5 м. Ширина: 22,2 м. Осадка: 6,82 м. Полное водоизмещение: 8154 т. Автономность: 25 суток. Скорость хода на чистой воде: 15,8 узлов. Ледопроходимость: 115 см.

Дизельный ледокол «Мудьюг», построенный на знаменитой финской верфи «Вяртсиля» в 1982 году, назван в честь острова в Двинской губе Белого моря, вблизи устья Северной Двины. Современный облик ледокол получил благодаря проведению в 1987-1988 годах модернизации по проекту немецкой фирмы «Thyssen - Nоrdseeweгke» с изменением формы носовой части корпуса.


ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЛЕДОКОЛ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГ»


Назначение и конструктивные особенности:
• самостоятельная ледокольная проводка крупнотоннажных судов;
• буксировка судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде;
• тушение пожаров на плавучих объектах и других сооружениях;
• оказание помощи судам, терпящим бедствие, в ледовых условиях и на чистой воде;
• перевозка контейнеров и других палубных грузов на открытой части верхней палубы;
• вертолетная площадка - для обеспечения эффективной работы научных экспедиций и проведения поисково-спасательных операций.

Тип судна: линейный ледокол. Длина: 114,8 м. Высота: 41 м. Ширина: 27,5 м. Осадка: 8,5 м. Полное водоизмещение: 14 300 т. Автономность: 30 суток. Скорость хода на чистой воде: 17 уз. Ледопроходимость: 1,5 м.

Ледокол «Санкт-Петербург» — проекта 21900 является вторым судном в серии. Судно введено в эксплуатацию в декабре 2009 года. Ледокол представляет собой двухпалубное судно с двумя полноповоротными винторулевыми колонками суммарной мощностью 16,4 мегаватт. Форма корпуса судна спроектирована с учетом новых технологических разработок по снижению энергозатрат на разрушение льда и улучшению эксплуатационных качеств судна. Ледокол оснащен оборудованием, позволяющим выполнять такие функции, как поиск затонувших объектов на глубине до 300 метров с помощью МГТПА; проведение гидролокационных съемок дна; участие в поисково-спасательных операциях и обеспечение операций по локализации разливов нефти.


ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЛЕДОКОЛ «КАПИТАН СОРОКИН»


Назначение и конструктивные особенности:
• самостоятельная ледокольная проводка крупнотоннажных судов;
• буксировка судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде;
• тушение пожаров на плавучих объектах и других сооружениях;
• оказание помощи судам, терпящим бедствие, в ледовых условиях и на чистой воде;
• вертолетная площадка - для обеспечения эффективной работы научных экспедиций и проведения поисково-спасательных операций.

Тип судна: линейный ледокол. Длина: 141,4м. Высота: 56,5 м. Ширина: 31,1 м. Осадка: 8,5 м. Полное водоизмещение: 17 280 т. Автономность: 27,5 суток. Скорость хода на чистой воде: 18 узлов. Ледопроходимость: 1 м.

Ледокол «Капитан Сорокин», построенный для СССР на финской верфи «Вяртсиля» и спущенный на воду в 1977 г., представляет собой двухпалубное линейное дизель-электрическое судно с ледокольным носом, оборудованное в кормовой части вертолётной площадкой. Ледокол с малой осадкой предназначен специально для работы в устьях сибирских рек. Большими достижениями ознаменовалась зимняя навигация 1977-78 г. В эту зиму ледокол «Капитан Сорокин» осуществлял проводку судов из Баренцева моря в устье Енисея. С момента постройки и до 1997 года ледокол базировался в Мурманске, затем был передан для эксплуатации в порту Санкт-Петербург.


ЛЕГЕНДАРНЫЙ ЛЕДОКОЛ «КРАСИН»


Ледокол «Красин» - это символ истории исследований Арктики и морского наследия России, его история полна ярких событий, среди которых спасение экспедиции Умберто Нобиле в 1928 г., участие в Полярных конвоях и морских сражениях Великой Отечественной войны, проводки транспортных судов по трассе Северного морского пути, геологические исследования на шельфе Арктики.

Тип судна: морской арктический ледокол. Назначение: проводка судов и экспедиционные работы в Белом море. Длина наибольшая: 98,5 м. Ширина наибольшая: 21,6 м. Осадка при максимальном водоизмещении: 9,1 м. Водоизмещение при полной загрузке углем: 10 620 т. Главная энергетическая установка: паросиловая на твердом топливе. Мощность: 3x3 350 л.с. Скорость: 15 узлов.

Ледокол был построен в Англии по заказу российского Морского министерства и спущен на воду в январе 1917 года с именем «Святогор». В 1927 году судно было переименовано в честь государственного деятеля Леонида Борисовича Красина.

До 1952 года ледокол оставался самым мощным в мире и до 1970-х годов работал в Арктике как научно-исследовательское судно и плавучая электростанция. В 1992 году «Красин» был передан Международному фонду истории науки в Петербурге, а после ремонта 1996 года он стал филиалом Музея Мирового океана в Санкт-Петербурге «Ледокол "Красин"».

Музей-ледокол «Красин» является бессменным флагманом уникального Фестиваля ледоколов, который в шестой раз пройдет в Санкт-Петербурге 4-5 мая 2019 года.



#ledokolfest #фестивальледоколов

Организаторы

Партнеры

  • ПАРТНЕР ФЕСТИВАЛЯ

    Морская коллегия при Правительстве Российской Федерации

  • ПАРТНЕР ФЕСТИВАЛЯ

    Морской совет при Правительстве Санкт-Петербурга

  • ПАРТНЕР ФЕСТИВАЛЯ

    Северо-Западный бассейновый филиал ФГУП «РОСМОРПОРТ»

  • ПАРТНЕР ФЕСТИВАЛЯ

    Дирекция Большого порта «Санкт-Петербург»

  • ПАРТНЕР ФЕСТИВАЛЯ

    Администрация морских портов Балтийского моря

  • ПАРТНЕР ФЕСТИВАЛЯ

    ЗАО «Портовый флот»

  • ПАРТНЕР ФЕСТИВАЛЯ

    ЦНИИ «Электроприбор»

  • ПАРТНЕР ФЕСТИВАЛЯ

    Морской технический колледж им. адмирала Д.Н. Сенявина

  • ПАРТНЕР ФЕСТИВАЛЯ

    ВУНЦ ВМФ ВМА им. Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова

  • ПАРТНЕР ФЕСТИВАЛЯ

    ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова

  • ПАРТНЕР ФЕСТИВАЛЯ

    СПбГМТУ

  • ПАРТНЕР ФЕСТИВАЛЯ

    РГПУ им. А.И. Герцена

  • ПАРТНЕР ФЕСТИВАЛЯ

    СПбГИК

  • ПАРТНЕР ФЕСТИВАЛЯ

    Дворец учащейся молодёжи Санкт-Петербурга

  • ПАРТНЕР ФЕСТИВАЛЯ

    Центральный военно-морской музей

  • ПАРТНЕР ФЕСТИВАЛЯ

    Музей «Ледокол «Красин»

  • ПАРТНЕР ФЕСТИВАЛЯ

    Музей Арктики и Антарктики

  • ПАРТНЕР ФЕСТИВАЛЯ

    Музей-макет «Петровская акватория»

  • ПАРТНЕР ФЕСТИВАЛЯ

    Музей истории Кронштадта

  • ПАРТНЕР ФЕСТИВАЛЯ

    Музей маячной службы

  • ПАРТНЕР ФЕСТИВАЛЯ

    Санкт-Петербургский Океанариум

  • ПАРТНЕР ФЕСТИВАЛЯ

    Российский творческий союз работников культуры

  • ПАРТНЕР ФЕСТИВАЛЯ

    Ленинградское областное отделение Военно-исторического общества

  • ПАРТНЕР ФЕСТИВАЛЯ

    Фонд «Морской Петербург»

  • ПАРТНЕР ФЕСТИВАЛЯ

    «Родные города» программа социальных инвестиций «Газпром нефти»

  • ПАРТНЕР ФЕСТИВАЛЯ

    Фонд «Морское образование»

  • ПАРТНЕР ФЕСТИВАЛЯ

    Морской молодёжный совет Санкт-Петербурга