Ледоколы - участники

ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЛЕДОКОЛ «ИВАН КРУЗЕНШТЕРН»


Назначение и конструктивные особенности:
• самостоятельная ледокольная проводка судов;
• буксировка судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде;
• тушение пожаров на плавучих объектах и других сооружениях;
• оказание помощи судам, терпящим бедствие, в ледовых условиях и на чистой воде.

Тип судна: портовый ледокол. Длина: 67,64 м. Высота: 31,2 м. Ширина: 18,1 м. Осадка: 5,34 м. Полное водоизмещение: 2 599 т. Автономность: 17 суток. Скорость хода на чистой воде: 14,5 узлов. Ледопроходимость: 50 см.

Дизель-электрический ледокол «Иван Крузенштерн» проекта 97А, имеющий огромный запас прочности, был построен в 1964 г. на Адмиралтейском заводе и является самым старым действующим ледоколом.


ДИЗЕЛЬНЫЙ ЛЕДОКОЛ «МУДЬЮГ»


Назначение и конструктивные особенности:
• самостоятельная ледокольная проводка крупнотоннажных судов;
• буксировка судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде;
• тушение пожаров на плавучих объектах и других сооружениях;
• оказание помощи судам, терпящим бедствие, в ледовых условиях и на чистой воде.

Тип судна: вспомогательный ледокол. Длина: 111,56 м. Высота: 37,5 м. Ширина: 22,2 м. Осадка: 6,82 м. Полное водоизмещение: 8154 т. Автономность: 25 суток. Скорость хода на чистой воде: 15,8 узлов. Ледопроходимость: 115 см.

Дизельный ледокол «Мудьюг», построенный на знаменитой финской верфи «Вяртсиля» в 1982 году, назван в честь острова в Двинской губе Белого моря, вблизи устья Северной Двины. Современный облик ледокол получил благодаря проведению в 1987-1988 годах модернизации по проекту немецкой фирмы «Thyssen - Nоrdseeweгke» с изменением формы носовой части корпуса.


ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЛЕДОКОЛ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГ»


Назначение и конструктивные особенности:
• самостоятельная ледокольная проводка крупнотоннажных судов;
• буксировка судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде;
• тушение пожаров на плавучих объектах и других сооружениях;
• оказание помощи судам, терпящим бедствие, в ледовых условиях и на чистой воде;
• перевозка контейнеров и других палубных грузов на открытой части верхней палубы;
• вертолетная площадка - для обеспечения эффективной работы научных экспедиций и проведения поисково-спасательных операций.

Тип судна: линейный ледокол. Длина: 114,8 м. Высота: 41 м. Ширина: 27,5 м. Осадка: 8,5 м. Полное водоизмещение: 14 300 т. Автономность: 30 суток. Скорость хода на чистой воде: 17 уз. Ледопроходимость: 1,5 м.

Ледокол «Санкт-Петербург» — проекта 21900 является вторым судном в серии. Судно введено в эксплуатацию в декабре 2009 года. Ледокол представляет собой двухпалубное судно с двумя полноповоротными винторулевыми колонками суммарной мощностью 16,4 мегаватт. Форма корпуса судна спроектирована с учетом новых технологических разработок по снижению энергозатрат на разрушение льда и улучшению эксплуатационных качеств судна. Ледокол оснащен оборудованием, позволяющим выполнять такие функции, как поиск затонувших объектов на глубине до 300 метров с помощью МГТПА; проведение гидролокационных съемок дна; участие в поисково-спасательных операциях и обеспечение операций по локализации разливов нефти.


ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЛЕДОКОЛ «КАПИТАН СОРОКИН»


Назначение и конструктивные особенности:
• самостоятельная ледокольная проводка крупнотоннажных судов;
• буксировка судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде;
• тушение пожаров на плавучих объектах и других сооружениях;
• оказание помощи судам, терпящим бедствие, в ледовых условиях и на чистой воде;
• вертолетная площадка - для обеспечения эффективной работы научных экспедиций и проведения поисково-спасательных операций.

Тип судна: линейный ледокол. Длина: 141,4м. Высота: 56,5 м. Ширина: 31,1 м. Осадка: 8,5 м. Полное водоизмещение: 17 280 т. Автономность: 27,5 суток. Скорость хода на чистой воде: 18 узлов. Ледопроходимость: 1 м.

Ледокол «Капитан Сорокин», построенный для СССР на финской верфи «Вяртсиля» и спущенный на воду в 1977 г., представляет собой двухпалубное линейное дизель-электрическое судно с ледокольным носом, оборудованное в кормовой части вертолётной площадкой. Ледокол с малой осадкой предназначен специально для работы в устьях сибирских рек. Большими достижениями ознаменовалась зимняя навигация 1977-78 г. В эту зиму ледокол «Капитан Сорокин» осуществлял проводку судов из Баренцева моря в устье Енисея. С момента постройки и до 1997 года ледокол базировался в Мурманске, затем был передан для эксплуатации в порту Санкт-Петербург.


ЛЕГЕНДАРНЫЙ ЛЕДОКОЛ «КРАСИН»


Ледокол «Красин» - это символ истории исследований Арктики и морского наследия России, его история полна ярких событий, среди которых спасение экспедиции Умберто Нобиле в 1928 г., участие в Полярных конвоях и морских сражениях Великой Отечественной войны, проводки транспортных судов по трассе Северного морского пути, геологические исследования на шельфе Арктики.

Тип судна: морской арктический ледокол. Назначение: проводка судов и экспедиционные работы в Белом море. Длина наибольшая: 98,5 м. Ширина наибольшая: 21,6 м. Осадка при максимальном водоизмещении: 9,1 м. Водоизмещение при полной загрузке углем: 10 620 т. Главная энергетическая установка: паросиловая на твердом топливе. Мощность: 3x3 350 л.с. Скорость: 15 узлов.

Ледокол был построен в Англии по заказу российского Морского министерства и спущен на воду в январе 1917 года с именем «Святогор». В 1927 году судно было переименовано в честь государственного деятеля Леонида Борисовича Красина.

До 1952 года ледокол оставался самым мощным в мире и до 1970-х годов работал в Арктике как научно-исследовательское судно и плавучая электростанция. В 1992 году «Красин» был передан Международному фонду истории науки в Петербурге, а после ремонта 1996 года он стал филиалом Музея Мирового океана в Санкт-Петербурге «Ледокол "Красин"».

Музей-ледокол «Красин» является бессменным флагманом уникального Фестиваля ледоколов, который в третий раз пройдет в Санкт-Петербурге 2-3 мая 2016 года.


ЛЕДОКОЛ «НЕВСКАЯ ЗАСТАВА»

ЛЕДОКОЛ «НЕВСКАЯ ЗАСТАВА»

Фото с сайта: neva-room.ru


Назначение и конструктивные особенности:
• выполнение работ по ликвидации разливов нефтепродуктов;
• проведение ледокольных работ по предупреждению заторных образований;
• прокладывание каналов для экстренной ледовой проводки судов после закрытия навигации;
• тушение пожаров (в т. ч. на высокобортных судах);
• буксировка судов, в т. ч. нефтеналивных;
• участие в спасательных (водоотливных) работах.

Тип судна: портовый ледокол. Длина: 38 м. Высота: 5,2 м. Ширина: 11,8 м. Осадка: 3,8 м. Число мест для экипажа: 9 человек. Ледопроходимость при движении со скоростью 2 км/ч: 0,6 м. Мощность главных двигателей, кВт: 2x1800.

Аварийно-спасательный буксир ледокол «Невская застава» проекта 2805 был построен для работы в акватории Санкт-Петербурга и является вторым ледоколом, созданным специально для города. Судовладелец ледокола «Невская застава» - Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти «Пиларн».


#ledokolfest #фестивальледоколов

Комментарии

Организаторы

  • ОРГАНИЗАТОР ФЕСТИВАЛЯ

    Федеральное государственное унитарное предприятие «Росморпорт»

    www.rosmorport.ru

  • ОРГАНИЗАТОР ФЕСТИВАЛЯ

    ФГБУК «Музей мирового океана», филиал «Ледокол «Красин»

    www.krassin.ru

  • ОРГАНИЗАТОР,
    ОПЕРАТОР ФЕСТИВАЛЯ

    Союз социально-культурного и гражданск. развития общества «ПРЕОБРАЖЕНИЕ»

    www.rusnp.ru

  • ПРИ ПОДДЕРЖКЕ

    Правительство
    Санкт-Петербурга

    www.gov.spb.ru

  • ПРИ ПОДДЕРЖКЕ

    Морская коллегия при Правительстве Российской Федерации

    www.mk.esimo.ru

  • ПРИ ПОДДЕРЖКЕ

    Министерство транспорта Российской Федерации

    www.mintrans.ru

  • ПРИ ПОДДЕРЖКЕ

    Морской совет при Правительстве Санкт-Петербурга

    www.gov.spb.ru

  • ПРИ ПОДДЕРЖКЕ

    ЗАО «ПОРТОФЛОТ»

    www.portfleet.ru

  • ПРИ ПОДДЕРЖКЕ

    Межрегиональная общественная организация «Палата ремёсел»

    www.палатаремесел.рф

  • ПРИ ПОДДЕРЖКЕ

    ГУП «Пиларн»

    www.pilarn.ru

Партнеры

  • ПАРТНЕР ФЕСТИВАЛЯ

    ФГБУ «Администрация морских портов Балтийского моря»

    www.pasp.ru

  • ПАРТНЕР ФЕСТИВАЛЯ

    Краснознамённая Ленинградская военно-морская база

    www.mil.ru

  • ПАРТНЕР ФЕСТИВАЛЯ

    «Военно-морская академия им. Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова»

    www.structure.mil.ru

  • ПАРТНЕР ФЕСТИВАЛЯ

    Главное управление МЧС России по г. Санкт-Петербургу

    www.78.mchs.gov.ru

  • ПАРТНЕР ФЕСТИВАЛЯ

    Морской порт «Большой порт Санкт-Петербург»

    www.pasp.ru

  • ПАРТНЕР ФЕСТИВАЛЯ

    Дирекция Международного кинофестиваля морских и приключенческих фильмов «Море зовёт!»

    www.seafest.info

  • ПАРТНЕР ФЕСТИВАЛЯ

    Международная ассоциация общественных организаций ветеранов ВМФ и подводников

    www.submariners.ru

  • ПАРТНЕР ФЕСТИВАЛЯ

    Центральная военно-морская библиотека

    www.navylib.ru

  • ПАРТНЕР ФЕСТИВАЛЯ

    СПбРОО «Полярный конвой»

  • ПАРТНЕР ФЕСТИВАЛЯ

    Ассоциация «Морское наследие: исследуем и сохраним»

    www.maritime-heritage.ru

  • ПАРТНЕР ФЕСТИВАЛЯ

    Судоходная компания «Нева Тревел Компани»

    www.neva.travel

  • ПАРТНЕР ФЕСТИВАЛЯ

    ООО «Балтийский завод - Судостроение»

    www.bz.ru

  • ПАРТНЕР ФЕСТИВАЛЯ

    ООО «Бриг»

    www.spbbrig.ru

  • ПАРТНЕР ФЕСТИВАЛЯ

    ООО «АВРОРА БОРЕАЛИС»

    www.aurora-borealis.ru

  • ПАРТНЕР ФЕСТИВАЛЯ

    Информационный центр по атомной энергии в Санкт-Петербурге

    www.spb.myatom.ru

  • ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПАРТНЕР

    АВТОРАДИО

    www.avtoradio.ru

  • ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПАРТНЕР

    Газета «Санкт-Петербургские ведомости»

    www.spbvedomosti.ru

  • ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПАРТНЕР

    Интернет-портал «PortNews»

    www.portnews.ru

  • ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПАРТНЕР

    Сайт «atawaka»

    www.atawaka.com

  • ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПАРТНЕР

    Портал «Российское судоходство»

    www.rus-shipping.ru

  • ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПАРТНЕР

    Интернет-портал «Корабел.ру»

    www.korabel.ru

  • ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПАРТНЕР

    Издательский дом «Экстра-Балт»

    www.extrabalt.ru

  • ПАРТНЕР ФЕСТИВАЛЯ

    ПАО «Выборгский судостроительный завод»

    www.vyborgshipyard.ru

  • ПАРТНЕР ФЕСТИВАЛЯ

    ООО «Полет-Хронос»

    www.poletx.ru

  • ПАРТНЕР ФЕСТИВАЛЯ

    ООО «Хронометр»

    www.sixmx.com

  • ПАРТНЕР ФЕСТИВАЛЯ

    ПОНТОН

    www.spbponton.ru

  • ПАРТНЕР ФЕСТИВАЛЯ

    Cалон Royal Sound

    www.royal-sound.ru

  • ПАРТНЕР ФЕСТИВАЛЯ

    Арктический и антарктический научно-исследовательский институт

    www.aari.ru

  • ПАРТНЕР ФЕСТИВАЛЯ

    Российский государственный музей Арктики и Антарктики

    www.polarmuseum.ru

  • ПАРТНЕР ФЕСТИВАЛЯ

    ФГУП «Крыловский государственный научный центр»

    www.krylov-center.ru

  • ПАРТНЕР ФЕСТИВАЛЯ

    Президентская библиотека имени Б.Н. Ельцина

    www.prlib.ru

  • ПАРТНЕР ФЕСТИВАЛЯ

    Санкт-Петербургский морской технический колледж

    www.spbmtc.com

  • ПАРТНЕР ФЕСТИВАЛЯ

    Санкт-Петербургский Союз суворовцев, нахимовцев и кадет

    vk.com/spbsnk

  • ПАРТНЕР ФЕСТИВАЛЯ

    Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О.Макарова

    www.gumrf.ru

  • ПАРТНЕР ФЕСТИВАЛЯ

    ОАО «Центральное конструкторское бюро «Айсберг»

    www.iceberg.sp.ru

  • ПАРТНЕР ФЕСТИВАЛЯ

    Акционерное общество «Объединенная судостроительная корпорация»

    www.oaoosk.ru

  • ПАРТНЕР ФЕСТИВАЛЯ

    ФАУ «Российский морской регистр судоходства»

    www.rs-class.org